Домой Новости для геймеров Твою дивизию. Бандиты захватывают Вашингтон

Твою дивизию. Бандиты захватывают Вашингтон

Твою дивизию. Бандиты захватывают Вашингтон

Каждый раз, когда компания Ubisoft придумывает новую франшизу, первая часть получается «первым блином». Игровые механизмы работают, но криво; новые идеи цепляют, но реализованы лишь наполовину; играть вроде бы и весело, но не совсем. Вторая часть, которая обычно выходит через пару лет, оказывается практически шедевром: все работает как часы, каждый игровой элемент тщательно прилажен ко всем остальным, оторваться практически невозможно. Через это испытание прошла каждая франшиза компании, начиная от Assassin’s Creed и заканчивая Watch Dogs. «Лента.ру» рассказывает, удалось ли со второго раза превратить онлайн-экшн Tom Clancy’s The Division в игру мечты.

Действие первой части The Division происходило в заснеженном Нью-Йорке. По сюжету игры Рождество 2015 года прошло совсем не по плану: на свободу вырвался модифицированный штамм оспы под названием «Зеленый яд», который за считанные дни превратил мегаполис в заваленное мусором поле боя для мародерских банд. Чтобы навести хоть какое-то подобие порядка, были активированы «спящие агенты» тайной организации The Division. Они, как полагается, выступают за все хорошее и против всего плохого — сражаются со стихийными бандитскими отрядами и организуют пристанище для выживших.

Цель визита

Во второй части, которая разворачивается спустя полгода после событий в Нью-Йорке, история разворачивается в Вашингтоне. Столица США полностью поделена на районы между тремя группами: сумасшедшие мародеры Гиены, военная хунта «Истинные сыны» и религиозные фанатики под названием Изгнанники.

Начинается The Division 2 очень бодро. В первые же минуты надо помочь отбить Белый дом от нападающего отряда Гиен, получить быструю ориентировку и инструкции по основам игры и отправиться на приключения по солнечным улицам столицы. Под словом «приключения» игра имеет в виду десятки заданий, заключающихся в стрельбе по врагам, пригнувшись за заборами, мусорными контейнерами, машинами и бетонными блоками. Расстрелял достаточно — получил новый уровень и шмотки с оружием для более эффективной стрельбы по врагам из-за укрытия, чтобы обрести еще один уровень и новое обмундирование.

Если так передавать суть The Division 2, рассказом про уровни и оружие, то игра выглядит, как самое скучное занятие в мире. На самом деле тут есть два очень важных момента. Во-первых, из нее практически невозможно выйти. Новое оружие, способности, районы города, апгрейды или интересные миссии всегда находятся на расстоянии вытянутой руки (или пары минут пешком). Поэтому, садясь за нее вечером на одну-две миссии, выключаешь игру ближе к рассвету, и то лишь потому, что от усталости тяжело попадать по врагам.

Во-вторых, она феноменально круто обставлена. Каждый угол, каждый закуток заброшенного Вашингтона наполнен художественно разложенным мусором и хламом. Даже отправившись на необязательную вылазку за батарейками для выживших, можно найти помещения и коридоры, как будто обставленные дизайнерами Икеа. Что происходит на обязательных заданиях, вообще невозможно описать без радостных вскриков: перестрелки посреди залов воссозданного по сантиметру Национального музея воздухоплавания и астронавтики сложно выкинуть из головы даже через неделю.

Передерни затвор

Так как The Divison и на первом, и на двадцатом часу игры представляет из себя бег из укрытия в укрытие с пушками наперевес, то дизайнерам игры пришлось разнообразить абсолютно каждый элемент, который эту беготню окружает. Здесь в прямом смысле тонны оружия: пистолеты, автоматы, винтовки, снайперские винтовки, пулеметы. С каждым из них можно устраивать настоящее оружейное порно: менять прицелы, магазины, рукояти и рисунок камуфляжа.

Герой носит на себе весь ассортимент американского аналога магазина «Комплект»: противогазную маску, бронежилет, тактические перчатки и наколенники, кобуру и даже рюкзак. Снаряжение обычно лежит в сундуках или выпадает из высокоуровневых противников, а за реальные деньги можно докупить всяких футболок, рубашек, брюк и ботинок с кроссовками — на характеристики они не влияют, но зато позволяют превратиться из бомжа в героя разворота каталога бренда Patagonia.

Если оружия и обмундирования покажется мало, то можно заняться открытием и прокачкой гаджетов. За каждую выполненную сюжетную миссию игра даст билет на разблокировку одной специальной способности: всего их восемь, каждая из них имеет три-четыре разновидности и множество деталей для апгрейдов. Среди них всякие дроны, щиты, турели и прочие гаджеты для разнообразия геймплея. Причем один и тот же беспилотник может как атаковать противников, так и лечить союзников, но большинство игроков с этим не заморачивается и берет к себе в арсенал турель и щит, чтобы напролом залетать в самое пекло.

Даже несмотря на десятки видов оружия, гигантское количество снаряжения и способностей, каждый враг в The Division 2 представляет смертельную угрозу. Первым делом игра отучает бежать на противников по прямой — в ста случаях из ста героя просто расстреливают в упор: броня и здоровье заканчиваются быстрее, чем игрок успевает выругаться, а затем вас ждет светлый экран загрузки и выбор точки возрождения.

После того, как игра заставит вас сидеть в укрытиях и не высовываться зря, она обязательно научит анализировать поле боя. Укрытие не значит безопасность и бессмертие, потому что враги умеют и гранаты кидать, и машинки со взрывчаткой прикатывать, да даже просто заходить в тыл, пока ты вглядываешься куда-то вдаль со снайперской винтовкой.

The Division 2 — онлайновая игра, и в нее, само собой, в несколько раз интереснее играть с тремя друзьями или хотя бы дальними знакомыми. На поздних стадиях со случайными людьми играть сложно (но это все равно лучше, чем одному), и для координации действий нужно постоянно общаться либо хотя бы играть с теми, кто хоть немного понимает, что нужно делать. Да и прогулки по Вашингтону могут скрасить беседы в командном голосовом чате.

При этом The Division 2 делает все, чтобы в нее можно было с интересом играть одному: важные сюжетные миссии можно пройти с отрядом случайных напарников (на поиск команды уйдет не больше полуминуты), а после завершения тут же разойтись по своим делам. В явочных квартирах, раскиданных по районам, за специальными компьютерами можно найти команду на выполнение сторонних миссий или зачисток города.

А можно ходить по городу в гордом одиночестве и искать секретные сундуки со снаряжением и ресурсами. В любом случае игра не подталкивает ни к какому стилю — сила и здоровье противников регулируются автоматически в зависимости от состава группы игроков, а все уровни и задания доступны как группам, так и соло-игрокам. Но в одиночку играть невероятно тяжело, несмотря на то что врагов в таком случае меньше и они слабее. Просто ИИ врагов очень хорошо держит в фокусе одиночную цель, а когда в команде несколько людей, его очень легко обмануть.

Играть в The Division 2 можно не только вместе с другими игроками, но и против них. В режиме «Конфликт» можно сразиться отрядами четыре на четыре, а отправившись в «Темные зоны» (пока их на карте три), помочь (или наоборот, помешать) игрокам получить самое крутое снаряжение в игре, предав и перестреляв их в спину. Как сказано выше, игра не настаивает на командном прохождении, но если из «Темной зоны» вам требуется вынести хорошее снаряжение, а не после очередного предательства оставить там нервные клетки и веру в человечество, берите напарников.

На каждый день

Только для того, чтобы пройти сюжетные миссии The Division 2, уйдет где-то 40 часов. После этого, как любят говорить игроки в онлайновые игры, все только начинается. Герою выдадут супероружие (крупнокалиберную снайперскую винтовку, арбалет или гранатомет), а город захватит частная военная компания «Черный бивень», рядовые солдаты которой мощнее некоторых боссов. С этого момента Ubisoft обещает поддерживать игру дополнениями целый год. Уже анонсированы три набора дополнительных миссий, каждый из который добавит в игру новое оружие, снаряжение и специализации.

***

The Division 2 претендует на все ваше свободное время — в нее можно играть сутки напролет, чередуя вылазки в «Темные зоны» и перепрохождение миссий на повышенных сложностях с зачисткой районов и захватом контрольных точек. Это та самая игра-сервис, которой грезит сегодня каждый разработчик и издатель.

В нее можно заходить по выходным на пару часов или не выходить из нее никогда. В нее можно не заходить полгода, а потом обнаружить появление новых районов, противников и оружия. Она требует купить себя ровно один раз и не настаивает на каких-то дополнительных финансовых вливаниях (по крайне мере пока). Ну и главное — в нее интересно играть и на нее приятно смотреть. У Ubisoft снова получился этот трюк.